Тайна: Власть и Небо

Пассивное действие: +5% HP

Частей тайны: 8


Давным-давно, века назад, человечество было разделено группы в зависимости от территории, на которой люди проживали. Эти группы назывались «странами», во главе каждой страны были свои правители, и разные страны зачастую враждовали друг с другом. Исход во многом изменил эту картину. Конечно, человеческое стремление повелевать себе подобными никуда не делось, но контролировать мобильное, рассеянное население куда сложнее. Характер взаимоотношений власти и человека в Небе неизбежно поменялся.


Изначально проект «Исход» был организован большой, доминировавшей в тот момент на планете группой стран. Руководил проектом человек по имени Мозес, почитаемый нынче Церковью как пророк. Изначально проект выполнялся по разработанному плану, однако хаос катаклизма и противоречия между различными странами дали о себе знать. Мозес запустил проект «Исход» не взирая на тех, кто остался на земле.


Поскольку человечество бежало с гибнущей поверхности планеты в большой спешке, в первые десятилетия Исхода на летающих островах образовалось множество изолированных сообществ, объединённых не по национальным или политическим принципам, а одной лишь необходимостью выживания в новых условиях.


В течении последующего столетия власти Скай-Сити, первой столицы Неба, собирали вокруг себя заоблачные территории. Во многом они в этом преуспели. Однако попытки установить полный контроль над всем Небом провалились, не смотря даже на высокие технологии и мощную материальную базу, имевшуюся в распоряжении властей. По политическому устройству Небо напоминало конфедерацию.


Параллельно с классическими структурами власти, такими как правительство или гвардия, начали появляться новые центры власти – Гильдии. Эти разветвлённые структуры с самого начала обладали мощной системой горизонтальных связей. Они объединяли тысячи людей по всему Небу. Их власть опиралась не на пушки и налоги, а на экономическую мощь и силу идей.


Эту идиллию нарушило вторжение низушников: Первая Война Возмездия. Скай-сити был разрушен. Вторжение было остановлено благодаря Церкви, мобилизовавшей вокруг себя население Неба в час отчаяния. Сестра Кападастина, впоследствии причисленная к лику святых, встаёт во главе боевого крыла Церкви и наносит низушникам ряд сокрушительных поражений, отбрасывая их обратно в «пекло».


После войны чрезмерно усилившаяся Церковь Искупления набирает огромный вес в обществе и фактически берёт на себя роль правительства, пытается установить на всей территории Неба теократическое правление: вводятся многочисленные церковные запреты: в том числе на использование ряда древних технологий, научные эксперименты и полёты под облака. Остальные гильдии, недовольные таким положением вещей, начинают Восьмилетнюю войну.


Восьмилетняя Война заканчивается поражением Церкви. Заключен Ветрополисский Мир, в котором Гильдии признаются равными. Ни одна из них отныне не должна претендовать на главенство. Создаётся гражданское правительство в Ветрополисе, со всех концов Неба прибывают избранные в Сенат Ветрополиса представители. С тех пор прошло 150 лет.


В настоящий момент Небо представляет из себя набор довольно слабо связанных между собой регионов под номинальной властью Сената и Правительства Ветрополиса. Гвардия обеспечивает лишь относительный порядок. В регионах местные правители – цари и боги, однако власть Гильдий по-прежнему очень велика, да и мало кто осмеливается в открытую идти против воли столицы.


Кроме того большую роль в политической картине Неба играют так называемые кланы – флотилии капитанов с собственными базами, производством и вооруженными силами. Часть кланов поддерживают закон и порядок, иные же примыкают к пиратам и бандитам. Кто будет владеть Небом в ближайшие годы? Вопрос по-прежнему открыт.