Раньше трава была зеленее, жизнь слаще, а Скай - прекрасней. Но правило таково, что со временем всё становится хуже. Почти всё. Всё, что не становится - лишь подтверждает правило. В общем, получается, экс-прекрасный Скай попал под всепоражающее действие правила ухудшения. И админы оказались бессильны. Конечно, энтузиазм энтузиазмом, а бабло рубить надо, за столько времени как устаёшь-то...
Самого начала я не видел, потому что because. Пришёл только через неделю после релиза, который, напомню, состоялся 18 июля 2009. Угловатая 3D-графика меня ни разу не смутила, потому что я был в шоке от того, что эта графика не на унылом DirectX, а прямо в окне моего браузера, через flash-плагин. Поэтому события, которые были в са-а-амом начале моей игры я помню лишь через призму лёгкого безумия от поразившей моё сознание технологии. На то время ничего подобного лично мне на глаза не попадалось, да и подобных статей на Хабре не видал.
Интерфейс сильно не отличался от того, каким я его помню во время моей "Омеги" на ДР клана 10 сентября 2011. Разве что он был намного беднее, но и разработка тогда была на начальной стадии. Игроков было немного, если не сказать мало. Через месяц я уже, прилетая в город, мог рассказать что-нибудь о пилоте каждого корабля в городе. Весело было. Сейчас-то попробуй хотя бы парочку знакомых ников из тьмы левых выбери...
Самое интересное, что тогда мир был живой не в смысле хаотичного движения нубов, а в смысле идеологической активности. О как загнул. ПвП за платформы, бои за базы - всё это ничто по сравнению с боями Инквизиция VS Random. Не забыл я и то, как однажды шестнадцать ходок за рудой делал, из которых удачно завершилась только треть, потому что, йаррр, перады. Посты по три корабля, дальнобойные пушки, голосовая связь между собой. Сейчас всё это выглядело жалкой пародией на те времена.
Да, выбор кораблей был невелик, выбор топ-кланов для вступления не особо шире. Нет, кораблей нам хватало, а воевать было за кого. То, что потеряно навсегда - это атмосфера. ИМХО, вот за что должны были держаться админы. После печальной перспективы в Тихой Гавани была депрессивная тема Периферии, сильные монстры, кровожадные пираты... Почему-то это всё привлекало, ввод логина сопровождался чем-то вроде лёгкой эйфории, а игра с постоянным напряжением, колотящимся сердцем и холодным потом на лбу была просто неподражаемой.
Сейчас вокруг мечется толпа непонятных игроков, неясно, кто за что дерётся и к чему стремится. Та же избитая тема реала, который вместо вложения в собственный корабль стал основной валютой в игре. Говорят, это очень плохо. Хотя мне было ровно наоборот, это было прекрасно, ибо его вливать не надо было, его несли сами, мне надо было лишь протянуть руку и послушно взять то, что осталось от реальной ценности. Да, я горжусь тем, что лично своих денег я влил только 300 рублей. Просто не зацикливался на добыче денег, а лишь понемногу развивал её. Когда последний раз фармил не помню. Есть методы повеселее. Были, по крайней мере.
AS_Super, 10.09.2012